Во многом внешний вид обшивки будет зависеть от типа используемого вами пиломатериала. Производят вагонку преимущественно из сосны, дуба и липы. Кроме того, можно приобрести отделочную доску из ясеня, бука, ольхи и красного дерева. Каждая из пород имеет свои особенности…
Сосновая вагонка. Довольно легко поддается обработке, прочна, но смолиста. Последнее может отрицательно сказаться на качестве покраски. «Родной» цвет – бледно-желтый или имеет красноватый оттенок. При помощи некоторых ухищрений (обработав морилками, лаками и красками) ей можно придать более презентабельный вид.
Вагонка из ясеня. Древесина у него твердая и вязкая. Механической обработке поддается плохо. Не подвержен растрескиванию, но гниет. Прекрасно гнется под паром и поэтому пригоден для изготовления мебели.
Древесина дуба. Весьма прочна, имеет повышенную стойкость к гниению и, соответственно, дорога. Имеет благородный коричневый цвет и красивую текстуру, что часто подчеркивают травлением или морением.
Липовая вагонка. Древесина липы считается идеальной для саун и бань. Практически не содержит смол и медленно нагревается, что предотвращает опасность ожогов. Еще один плюс – древесина липы отлично поглощает влагу. Но стоит она недешево.
Красное дерево. Так называют группу пород тропических деревьев, имеющих мягкую древесину, окрашенную в красноватые тона. Недостаток у нее один – высокая цена. Зато прекрасно поддается обработке, не деформируется со временем и не подвержена атмосферным воздействиям. Очень красива, даже нарядна.
При выборе вагонки необходимо обязательно обратить внимание на качество материала. Разобраться несложно. Вагонку подразделяют на следующие сорта: «Экстра», «А», «В», «В-С» и «С». С «Экстрой» все понятно. В этом классе вагонки исключены любые изъяны. «А» может иметь незначительное количество сросшихся сучков, диаметр которых не должен превышать 3мм, а их число не может быть более 2 на погонный метр.
В вагонке класса «В» вы можете увидеть черные и выпадающие сучки с диаметром не более 10 мм, кроме того вероятна возможность небольшой неоднородности цвета материала. Класс «В-С» – это вариант класса «В», только несколько ухудшенный. Вагонка, имеющая маркировку «С», как правило, может содержать большинство вышеназванных дефектов. Но и цена на нее соответственно самая низкая…